Инновации в туризме

Инновации ресурсосберегающих технологий оздоровления на Черноморском побережье Кавказа на примере экскурсий к дольменам.

Н. И. Якимчук


2008 г.


В Туапсинском районе Краснодарского края проводятся исследования воздействия дольменов на туристов и отдыхающих. На основании анализа анкетных данных сделаны выводы, что мегалиты обладают оздоравливаю­щим эффектом. Улучшение психоэмоционального состояния до уровня ощу­щений духовной энергии приводит к познанию опыта высших энергий, кото­рые, фиксируясь в памяти, изменяют внутреннее состояние к позитивному отражению объективного мира. Это приводит к улучшению здоровья и судьбы.
Рекреационный туризм. Дольмен. Здоровье. Психическое вещество.

 

Тяжеловесное курортологическое наследие времен социалистических программ оздоровления трудящихся  на Черноморском побережье Красно­дарского края медленно разворачивается в сторону современных потребностей в отдыхе. Верификационный подход к нововведениям, позволяющим создать этот процесс экономически мобильным, создал стагнационную атмосферу, которая изначально в постперестроечный период оттолкнула прогрессивную часть населения России от результативного рекреационного потенциала Черноморского побережья Кавказа. Неопытность местного населения в вопросах рекламных подходов к продвижению услуг кавказского гостеприимства, задавленная в прошлом государственной массой солидности подхода к курортному отдыху, отбросила экономический потенциал активных оздоровительных технологий в последние ряды, в которых они пытаются найти свое скромное место. Однако, их голос начинает укрепляться, так как в период дислокационного нокаута, были сделаны шаги по укреплению уверенности в нужности полезных способов улучшения здоровья, которые может предложить суровая и бодрящая дух природа Северного Кавказа. Она имеет свою специфику и неповторимую уникальную ценность для здоровья, как единого целого ресурсного потенциала жизни. В период государственного подхода к вопросам развития оздоровительных технологий, укрепляющих здоровье здоровых людей, методические наработки оздоровления уникальной кавказской местностью весьма своевременны и стремятся привлечь к себе внимание, так как предлагают положить начало развитию технологий оздоровления нового поколения, расширяя грани релятивизма посредством субъективного метафизического опыта чувствознания рекреационного ресурса древнейших носителей теософской информации.
Мы выбрали путь изучения потенций археологического наследия в ракурсе полезности получаемых знаний в вопросах оздоровления человека посредством экскурсионных мероприятий, которые считаются кратковременным способом потребления туристского продукта. По сути своей экскурсии ранее не рассматривались в качестве метода оздоровления, а лишь посещения достопримечательных мест с учебной или культурно-просветительской целью. Изучение оздоровительного эффекта, который получают экскурсанты во время осмотра дольменов, претендует на расширение воззрений на экскурсионные технологии и реальность бифуркационной трансформации болезненного состояния в здоровое с помощью неизвестной силы, которая сосредоточена в особых местах.
В частности речь пойдет об изучении дольменов Северного Кавказа и открытии их оздоровительного эффекта в процессе экскурсионной деятельности. На примере практической работы и длительного изучения мегалитических построек было сделано предположение, что в далекой древности люди умели использовать огромный по своей значимости потенциал определенных мест с помощью таких приборов, как дольмены. Для детального освещения пути исследования можно обозначить более смелые предположения: с помощью дольменов, расположенных в особых энергетически насыщенных  «местах силы», люди были способны проникать в измерения более высокого уровня с целью обретения силы, крепкого здоровья и знаний для безопасного существования.
Во время проведения маркетинговых исследований в Туапсинском районе для разработки востребованных экскурсионных программ сотрудниками ООО «Центр культурного и духовного обновления»   был собран материал о воздействии дольменов на экскурсантов. Обработка данных позволила получить результаты, которые потребовали более внимательного изучения рекреационных возможностей мегалитов. Была выдвинута гипотеза: дольмены оказывают психостимулирующее воздействие на человека посредством введения его в измененное состояние сознания, которое проявляется положительным оздоровительным эффектом.
На данный момент имеются фундаментальные научные исследовательские труды археологов, которые датируются с 1794 г. (П. С. Паллас) по 2000 г. (В. И. Марковин). В них дольмены представлены в качестве ритуально-погребальных сооружений 2-3 тысячелетия до н. э. 1997 г. ознаменовался для мегалитов Северного Кавказа выходом в свет книги В. Мегре книга «Анастасия», в которой дольмены были оживлены и представлены в виде хранилищ духа, информации. Впоследствии тема мегалитов рассматривалась  в качестве толчка для развития астрофизических воззрений на факт строительства этих сооружений. «Каково же было удивление, когда один из первых измеренных азимутов фасада дольмена окруженного кромлехом расположенного на «Волчьих воротах» дал направление на точку захода Солнца в день зимнего солнцестояния!»[2. С. 1]. Другие ученые предположили: «Есть, вероятно, и другие возможные области применения дольменов и других мегалитов – этих сложных технических устройств древности, конструкторы которых владели такими глубокими знаниями в области физики твердого тела, акустики и т. п., к которым наша наука сегодня лишь приближается» [9. С. 33].
В последующие годы стали выходить книги авторов, которые попытались выяснить происхождение дольменов с историко-географической точки зрения «Если все поселения древности со временем уходят все глубже и глубже под землю со скоростью около 1 метра в тысячелетие, то дольмены, как ноевы ковчеги, плывут по поверхности земли, неподвластные времени. Весьма необычный вид у этих наземных доказательств существования «человека разумного»[7. С. 3]. В большинстве своем книги современных исследователей дольменов склоняются к метафизической смысловой нагрузке понятия дольменов: «Дольмен может убирать тело, он помогает расшатать идею мира и это приводит к тому, что начинаешь терять общую для всех уверенность в том, что реальность повседневной жизни является чем-то навсегда гарантированным фактом»[3. С. 79]. Был также подведен в теме дольменов завораживающий итог: «Ни один древнегреческий письменный источник, изобилующий фантастическими подробностями о Черноморском побережье, не рассказывает об огромных каменных мегалитах, представляющих собой вид больших каменных домов с круглым отверстием вместо входа. Будто до и во время греческой колонизации не было здесь каменных сооружений»[10. С. 10].
Итак, дольмены, расположенные вдоль Черноморского побережья, несмотря на то, что история их изучения насчитывает более 200 лет, остались загадкой, в которой хранится их истинная принадлежность к историко-географическому и этно-социальному периоду.
Дольмены притягивают к себе путешественников и исследователей различных направлений таинственной архитектурной простотой, величественной смелостью пересекать временные пространства, оставаясь в неизменном виде напоминанием живущим о могуществе пустоты и формы. После посещения дольменов остается в душе неизгладимое чувство соприкосновения с глубиной тайны дольменов.
Во времена социализма экскурсионный материал о дольменах был кратким и содержал сведения о том, что эти сооружения являются адыгскими захоронениями. Эти сведения идут вразрез с историческими слоями существовавших народностей, однако, они широко распространялись и стали частью памяти современного местного населения. В постперестроечный период, после того, как дольмены стали рассматриваться в ракурсе «жилищ для духа» и вместилища Всеобщего разума, информации, к ним устремились люди в качестве паломников и экскурсантов с целью получить конкретные результаты после посещения дольменов.
По опросу посетителей можно было отследить мотивационный стимул для совершения путешествия к дольменам.
Из 600 опрошенных человек на момент 2000 года оказались из них 55% из категории экстрасенсы, целители, духовно-развивающиеся личности; 27% оказались людьми творческими и 18% - это люди, находящиеся перед сложной жизненной проблемой. Люди устремились к дольменам с конкретно поставленными целями: получить духовную и энергетическую подпитку для решения жизненно важных психодинамических задач.
В 2009 году был проведен аналогичный опрос туристов. После проведения систематизации данных было установлено, что список контингента посетителей дольменов дополнился той частью населения, которая не претендует на открытие в себе экстрасенсорных способностей, но надеется с помощью потенциальных возможностей древних построек восполнить энергетический потенциал для поддержания своего здоровья, улучшения качества внутреннего состояния, социального положения и личной, семейной жизни.
На момент исследований мы можем констатировать, что процент людей, желающих раскрыть новые духовные способности, снизился до 13,5%; творческих, которые надеялись получить новый толчок для самореализации до 17,5%. Появилось 17% людей, надеющихся с помощью новой силы решить сложные жизненные проблемы. Люди здоровые собрали 11,9% голосов, ищущие помощи для решения жизненных проблем претендовали на наибольший процент – 23,2; подтянулись к дольменам и больные – 17%.
Следовательно, к дольменам раньше всех устремились личности, обладающие большим энергетическим потенциалом, но не достаточным для полноценной реализации в социуме демонстрации диапазона человеческих сверхвозможностей. Люди творческого направления имеют способность контактировать с реальностью, находящейся за гранью нынешнего мировоззрения и потребность утверждать ее наличие с помощью символов, декларируя  местонахождение рядом с человеком, но нуждаются в ипульсивном толчке. Увеличение количества посетителей дольменов, мотивированное энергетической слабостью для проявления эгоистичных волевых усилий в решении тех либо иных бытовых вопросов,  указывает на превалирование процента людей, для которых столкновение жизненных интересов превращается в стрессы: не получается, а так хочется! Стремление получить материализацию положительного результата с помощью непознанной силы, которая находится за гранью, обозначенной возможностями современной человеческой психики   и конкретные шаги по ее задействованию, указывает на неразрывную природную связь человеческого естества на интуитивном уровне с запредельной реальностью, способной реализовать созревшие мыслеформы: 1) оградить себя от опасностей до проявления их в реальной жизни; 2) иметь достаточно сил для положительного решения созревших социальных, семейных и личных проблем; 3) избавиться от проявившихся на химико-биологическом уровне заболеваний. 
Вышеназванные данные указывают на веру людей в то, что дольмены способны активизировать тот уровень энергии человека, который позволяет  выделить болезнь и страдания от разного рода проблем, как вредные для индивидуума, как проекцию неестественного накопленного негативного опыта от взаимоотношений с пространством высшего порядка и изменить причинно-следственную психобиологическую метаморфозу, чтобы ощутить настоящую полноценную свободу и счастье, как процесс жизнедеятельности в этом состоянии. Робкие порывы изменить природную метафизику указывают на скрытую в глубинах подсознания уверенность, что это действо каким-то образом обязано произойти. Проще говоря, мы «нюхом чуем», как нам изменить жизнь к лучшему.  
Движение устремлений личной психофизики к скрытому потенциалу посредством архитектурно выраженных в нашем мире законов иного измерения доказывает существование в человеческом существе неразрывной связи между индивидуумом и реальностью мира, который утверждает свое господство над земным биологическим проявлением сущности жизни и является его главным движителем. Качество этой связи определяет состояние здоровья, социальное положение и правильную ориентацию в пространственном континууме. При этом вышеназванные результаты претендуют на эмпирически подтвержденные выводы: человек интуитивно тянется к этому невидимому источнику, несмотря на общественно-политические условности. Понятие здоровья является ярким свидетельством наличия и мощи этих усилий, а также  базовой основой, которая находится в пограничном положении между законами высшего и биологического порядка. Она имеет свою пространственно-временную метрику. Синергетическая обусловленность рассматриваемой темы для упрощения ее изучения полагает разделение понятия здоровье, как внутреннее абстрактное вещество, организованное и движущееся в человеке по законам высшего порядка, и имеющее свое сознание, и болезнь, как вещество, движущееся в человеке с отклонениями с соответствующим осознанно-волевым опытом жизнедеятельности на планете. При этом, понятие болезнь включает в себя не только физически проявленные изменения в организме, но и весь комплекс инфицированных психоэмоциональных файлов, которые вызывают эти изменения в близком или далеком будущем. Данный принцип, положенный в основу нижеследующих аналитических исследований, полагает внести свой вклад в теорию субстрапа Джеффри Чу. Б. Палюшев считает, что «Природа делима до сущностей, которые определяются не вещественными структурами, а типом взаимоотношений»[5]. В теории S-матрицы микромир обладает свойством универсальной взаимной превращаемости. S-матрица, или матрица рассеяния, представляет собой совокупность величин, описывающих процесс перехода квантово-механических систем из одних состояний в другие при их взаимодействиях (рассеянии)[11]. В концепции академика В. П. Казначеева обозначено, что «интеллект, который рассматривается нами как информация, как свойство, по-видимому, есть «специальная субстанция», полевая организация (поток) неизвестной формы жизни живого вещества»[1].
Предположим, что болезнь (физическая, психическая, эмоциональная) является результатом действий человека с недостаточным энергетическим импульсом, который не позволил материализовать волевое усилие, желание, мыслеформу в определенное время. Застрявшая оформленная мыслительным процессом энергоинформация, продолжая свое пребывание внутри человека на энергоинформационном уровне, создает блокировки для полноценного движения химико-биологических процессов и проявляется в качестве болезни, разделяя человеческую сущность на две составляющие, что по природе человека является неестественным проявлением божественной природы. Разлагаясь на составляющие, она становится причиной отравления организма на уровне психики. Движение людей к дольменам с той или иной целью указывает на стремление восполнения той недостающей энергии, которая бы позволила  вытолкнуть нереализовавшиеся желания из личного пространства и почувствовать свою опосредованную полноценную свободу от «зажившихся квартирантов», претендующих на законное оформление жилплощади. Духовные источники, которые в различных нравственных наставлениях требуют быть более спокойными и осторожными в мыслительном процессе, очевидно, имеют в виду вышеназванные объяснения. Исследования в этой области подтверждают интуитивную тягу человека к базовой единице, как главной вакцине, дистанцирующей личность разумную от всех причин человеческих страданий. Как следствие, мы можем рассматривать последнее в качестве абстрактной формы противоестественного проявления здоровья, имеющей свою отдельную психофизическую сущность, лишенную упорядоченной формы.
После длительной практической работы было установлено, что дольмены способствуют очищению человека от противоестественного психического вещества и результатом этого взаимодействия является улучшение общего самочувствия, излечение от заболеваний (опухоли, бесплодие, вредные привычки и т. д.), изменения положения в социальной и личной жизни. Повторяющиеся события дали основание полагать о закономерности, существующей во время посещения дольменов, и положили начало исследовательской деятельности.
Для первоначальной фиксации данных был применен метод опроса в форме письменного отзыва. Участие приняли 100 человек. Из них 85%  участников после посещения экскурсии выразили яркие эмоциональные чувства, свидетельствующие о мощном воздействии дольменов на психофизический фон человека, и отметили улучшение физического и душевного состояния. 30% всех участников считают, что на улучшение их самочувствия повлияла программа экскурсии, которая построена с учетом знания психологии человека и отвечает простым запросам. 60% участников считают, что на улучшение их настроения, физического состояния и эмоциональный подъем повлияли дольмены, что в них заключена сила, которой древние люди умели управлять. 10% участников считают, что экскурсия их взбодрила, придала сил. Причину бодрости они объясняют подъемом в гору, свежим воздухом, любованием красотой природы, получением новой интересной информации о дольменах.
После получения подтверждения наличия большого количества свидетельств отдельных людей о том, что после посещения дольменов через какое-то время их проблемы действительно исчезли, была осуществлена подготовка и проведение экспериментальных наблюдений, а также фиксирование с дистинкционной целью изменений в человеке, происходящих на специально выбранной территории рядом с дольменами.
Предварительные наблюдения, опрос в форме интервью, групповом и индивидуальном аспекте определили теоретическое обоснование и методологию начальных исследований.

 

Диаграмма № 1.  Суммарный показатель изменений количества участников по точкам  психофизических показателей во времени и пространстве. (По данным групповых Анкет-опросников, 617 человек).

Наложение трех диаграмм ярко демонстрирует движение количества участников по точкам психоэмоционального состояния. Перед исследованиием максимальное количество участников испытывало состояние «нормально» и график имеет наибольшую высоту в позиции 3. В середине экскурсии позиция 3 не может удержать участников в своем положении. Он начинает двигаться вперед к позициям, обозначающим более высокие психоэмоциональные показатели, которые к точке 7 в 5,7 раза увеличивают количество своих «клиентов». График распределяет участников в позициях, обозначающих ощущение облегчения на душе, а также состояние физического ощущения облегчения тела. Из 100% всех участников такое состояние испытало 57%.
Позиция 5, которая отражает душевное состояние и позволяет снять информацию об изменениях с более чувствительного и быстрореагирующего органа нервнопсихической структуры человека, в середине и в конце экскурсии собрала наиболее весомое количество участников соответственно 170 и 185 человек. 
График «После экскурсии» демонстрирует движение распределения участников по позициям, которые выражают состояние более высокого психического уровня, а именно: 5 - настроение прекрасное, на душе легко и спокойно  (30%), необычный приятный эмоциональный подъем (24%). Очень интересный вывод можно сделать по позиции 6, в которой состояние выражено словами «испытываю легкость в теле, нет болей, чувства усталости». Эта позиция собрала в конце экскурсии 63 голоса, это на 28 человек больше, чем перед экскурсией. Существует вероятность, что количество участников в этой позиции увеличилось за счет тех, кто вначале (позиция 1) испытывал физические боли и недомогания из-за хронических заболеваний. Их количество уменьшилось к концу на 58 человек, которые распределились, совершенно очевидно, по позициям 4 - 7.
Исследование графического показателя изменений общего количества участников во времени и пространстве выявляет эффект ползущего графика, то есть стремление бессознательного к инициированию с энергиями высокого уровня, как естественному протопроцессу.
Эмпирически были выведены и сгруппированы состояния, которые испытывают участники экскурсий, которые представлены по бальной системе, поэтому исследования данных имеют графическую и математическую форму.

Таблица 1.

Так как рядом с дольменами происходит общее улучшение самочувствия участников, было вынесено определение: общее состояние человека, включая его физическое, психическое и духовное состояние, представить в виде живого вещества, обладающего индивидуальными характеристиками и разделить на три составляющие – психическое вещество со знаком минус; психическое вещество со знаком плюс; нейтральное (пограничное) состояние вещества. При анализе данных эти показатели были объединены в общие группы для упрощения предварительного теоретического обоснования.
Ниже приведены данные в графическом изображении по индивидуальным анкетам. Диаграмма показывает выборку данных количественного соотношения психического вещества: 1)  серым цветом показано отрицательное психическое вещество; 2) белым цветом – нейтральное; 3) желтым – положительное.

Диаграмма № 1 (количество участников 70 человек)

До посещения дольменов 51% участников испытывали отрицательные ощущения физического либо психического характера. После посещения дольменов это количество уменьшилось более, чем в 12 раз, нейтральное состояние переместилось в положительную сторону практически в 26 раз.
Следующим этапом отслеживания изменений явилась более детальное изучение этого явления. Поиск толчкообразной причины и уровня ее влияния на индивидуум позволил подтвердить наличие в человеке двух диаметрально противоположных физических реальностей, которые испытуемый осознает на уровне чувствознания. Было проведено индивидуальное анкетирование, в котором ось Х явилась границей между данными со знаком плюс и со знаком минус.

Диаграмма № 1.

На примере одной группы, которая в целом показывает ход исследований и обработки данных, графически изображается процесс изменения психического вещества с отрицательных показателей перед посещением дольменов на высокие положительные уровни и устойчивое их закрепление в этом положении в течение всего времени проведения эксперимента.
Диаграмма свидетельствует о значительном уменьшении количества человек, имеющих негативную психофизику, и практически сводит ее к минимуму и одновременно увеличивает количество участников, испытывающих позитивные жизнеутверждающие  ощущения, являющиеся признаком глубинных изменений на тонком конструктивном уровне.
Мы рассмотрели позиции, основные точки, которые характеризуют степень деструктивного положения психосоматического состояния человека в процентном соотношении до посещения дольменов. А также после посещения дольменов. Цифры демонстрируют многоуровневый скачок в сторону уменьшения количества участников, находящихся в состоянии потери жизненных сил через оксидантные точки. Изменение психической реакции человека под воздействием определенных внешних раздражителей (дольменов) доказывает присутствие в них оздоровительной силы. 
Можно предположить, что у людей, испытывающих яркие духовные эмоции, в организме изменяется направление биохимических процессов, структурирующих здоровые физические показатели. Так как точка концентрации внимания, контроль за состоянием, смещается к испытанию приятных ощущений, организм получает временную возможность самостоятельной саморегуляции, результат которой исключительно индивидуален. 
Исходя из вышеизложенного, сделаем вывод.

  1. Экскурсии к дольменам в пос. Пригородный Туапсинского района по своей методической нагрузке и эффективности  претендуют на статус инновационных ресурсосберегающих технологий оздоровления.
  2. Исследования, проведенные в течение нескольких лет, и анализ анкетных данных туристов доказывает качественные положительные изменения психофизического характера во время посещения экскурсионного маршрута к дольменам.
  3. Сбор свидетельств людей, которые избавились от различных заболеваний после посещения дольменов, претендуют на доказательство существования психотерапевтических свойств в дольменах и развивают дальнейшее направление изучения их возможностей.  

Практическая значимость применения этих открытий в экскурсионной деятельности показана в высоком оздоровительном результате на момент получения эффекта и его лонгированное последействие, проявляющееся в улучшении состояния людей с заболеваниями, изменениями в качестве личной и профессиональной деятельности.
Новизна открытий и разработки путей и методов исследований дольменов заключается в качественно отличном от предыдущих взгляде на археологическое наследие. Изучение дольменов с позиций смысловой нагрузки на организацию строительства этих сооружений и их влияние на духовную составляющую современного человека позволяет расширить спектр подходов к исследованиям, что само по себе намечает пути развития оздоровительной науки будущего, которая исторически возвращает человечество к изучению источника здоровья, находящегося за пределами человеческого понимания, и способа сохранения его первозданного эталона.
Изучение дольменов является благодарным и весьма перспективным направлением. Предположение о том, что дольмены являются дверью в миры по мерности своей превышающие тот, в котором мы живем, дают толчок к развитию соответствующих направлений.
На данном этапе вышеописанные исследования расширяют спектр применения оздоровительных технологий, использующих естественные потенции Черноморского ареала, с которыми дольмены связаны самым непосредственным образом. Привлечение внимания к новому виду оздоровления поможет качественно улучшить как психофизическое, так и духовное содержание личности, которое будет способствовать воспитанию в человеке трепетного отношения к таинствам природы здоровья. По иронии судьбы древние к ним были ближе ныне живущих. Поэтому и построили дольмены по самым простым законам, которые не только помогли мегалитам пережить тысячелетия и донести до нас тайну жизни и счастья, но и привлечь к их примитивной внешности сокровенные помыслы современного человека.  
Личный вклад автора в исследования, которые положены в основу данной работы заключается в видении проблемы туристского комплекса на Черноморском побережье Краснодарского края, как экономической несостоятельности в сравнении с турпродуктами зарубежных стран. А также  в разработке способа обоснования оздоровительных условий этой уникальной местности, которая всегда имела мощный потенциал для стимуляции глубинных резервов организма. Изучение дольменов как средства высвобождения потенций человеческой психики для здоровой и счастливой жизни является новым направлением в экскурсионном направлении. Методики, разработанные автором для исследований изменений состояния на экскурсионном маршруте, могут быть использованы для оценки тенденций новых оздоровительных технологий и экскурсионных мероприятий.

Список литературы.

  1. Казначеев В. П., Трофимов А. В. Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете Земля: Проблемы космопланетарной антропоэкологии. Новосибирск: Наука, 2004.
  2. Кондряков Н. В. Тайны сочинских дольменов. – Сочи: отп. в тип, 2002. – 128 с.
  3. Косолапов В. В. Маленькая невеста. Древняя геленджикская цивилизация. – ОАО «Туапсинская типография», 2008. – 200 с.
  4. Марковин В. И. Дольменные памятники прикубанья и Причерноморья.- М.: отд н.-техн. инф. Пущинского научного центра РАН, 1997. - 403 с.
  5. Палюшев Б. Физика Бога 2: Пограничные пространства. М.: АСТ; Астрель, 2003.
  6. Садохин А. П. Концепции современного естествознания: курс лекций/А. П. Садохин. – М.: Омега-Л, 2006. – 240 с.
  7. Сотсирх Ю. Мифы и реальность. – ГУП СО «Белоярская типография», 2007. – 138 с.
  8. Токарев Д. И. Синергетика о природе и человеке [Текст]: // журнал Экология и жизнь. - 2007. - № 12. С. 4.
  9. Фурдуй р. Швайдак Ю. Прелесть тайны. – Киев: Лыбидь, 1992.

      – 199 с.

  1.   Якимчук Н. Дольменная цивилизация. – ОАО «Туапсинская типо-    графия, 2007. – 96 с.
  2.   Физический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1984.
  3.  Советский энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – 1600 с., ил.


Поиск по сайту