Эзотерический туризм

Эзотерический туризм на Черноморском побережье Кавказа
на примере экскурсий к дольменам

Н. И. Якимчук


2009 г.

С 1998 года на территории Черноморского побережья Краснодарского края получил активное развитие эзотерический туризм, который усилил туристские потоки на юг России в период экономического упадка курортологической индустрии. Толчком к началу послужил выход в свет цикла книг В. Мегре «Звенящие кедры России», в котором в литературной форме была изложена идея вечного Духа, хранящегося в строениях, называемых дольменами. Через героиню своих произведений автор посредством современной терминологии излагает теорию существования   Духа, как форму накопленной, индивидуально организованной и обработанной человеческим разумом опытной информации, извлеченную из общего космического вещества, способную некоторое время существовать вне тела и использоваться другими людьми с помощью интуитивно-ассоциативных ощущений и опыта чувствознания. Такой способ передачи информации, возможно, был продиктован гуманистической направленностью волевых импульсов людей, живших многие тысячи лет назад. Либо внутренне запрограммированной  задачей отдельных людей, обладающих знаниями, заключающейся в хранении и передаче основополагающих принципов сохранения жизненного потенциала людей. Привязка Духа к определенному месту с помощью дольменов и способность этих сооружений сохранять в течение тысячелетий свою форму, которая привлекает человека своей монументальностью, дает основания полагать целенаправленное намерение древних людей притягивать внимание современников и будущих поколений к дольменам, независимо от времени существования того или иного этноса, уровня интеллектуального развития, религиозного вероисповедания и социальной принадлежности. Простота строений и величие форм в настоящий технократический период развития человечества привлекает преимуществом и гениальностью примитивной идеи, в которой чувствуется дыхание жизни над сложной запутанностью многоликих современных толкований и вовлекает в медитативный процесс познания, оживляя тему ритуально-погребального характера, расширяя границы видения многомерности жизни.  
Обозримый исторический период исследований дольменов отражает движение научной мысли и диалектические методы познания, обусловленные не только детерминацией материалистических воззрений, прогрессирующих в то время, но и ее политизацию и зависимостную тенденцию познания от уровня развития общества.  То есть наука, изучающая дольмены, через выводы выражает оценочную категорию не только границ исследовательских возможностей, но и отражает уровень потребностей общества в осознании важности взаимосвязи научных артефактов в живой интерпретивной дедукции с преемственностью знаний основополагающих законов бытия.
Сама полемика вокруг темы феномена взрыва интереса туристов к духовному наследию, развязанная археологами, которые отстаивают ритуально-погребальную законченную версию причин строительства дольменов, вошла в противоречие с современным темпом развития направлений туристических видов рекреации, а также с запросами самого общества, требующего инновационного подхода к вопросам оздоровления. Откровенное высмеивание порывов человеческой души соприкоснуться с мировоззрением древних предков, живших в гармонии с миром и одухотворенной природой, показывает на ограниченность методологий в археологической науке советского периода, связанную с атеизацией общества и материализацией диалектики, которая пыталась отделить форму от первопричинного импульсного заряда, движущего развитием живой материи. Новый политико-экономический строй позволил озвучить и развить идею строительства дольменов и расширить ее танатологический смысл знаниями о бессмертии души и вероятной способности древних людей не только совершать погребальные обряды и строить дольмены для усопших, но и сохранять связь через живой Дух почившего тела с иным миром бытия, который во многих религиозных направлениях описывается и почитается как существующий параллельно с нашим.     

В защиту развития эзотерического туризма к дольменам и разделения этого направления на теоретико-познавательный и практолого-оздоровительный можно привести доводы, которые вносят новую информацию, дополняющую предположения ученых-археологов о знаниях, которыми обладали строители дольменов, верованиях того периода, утверждающих посредством дольменов силу и живучесть духа, которая находится вне времени и материи, существенно увеличивают его рекреационную значимость в современную эпоху и позволяют направить процесс развития оздоровительных технологий в сторону укрепления связи человеческого сознания с этой субстанцией.
В ООО «Центр культурного и духовного обновления» был собран статистический материал, который позволил сделать выводы, что феномен активизации интереса к эзотерическому туризму к дольменам не случаен и носит характер объективно сложившейся необходимости.
В период всплеска развития российского общества по пути экономизации психологии жизни и уменьшения доли нравственных категорий в силу сложившихся обстоятельств, дольмены, через которые стал оживать Дух, положили на чашу весов жизнеутверждающей истины тот противовес, который указал, что человеческая индивидуальная жизнь, в ее космическом проявлении, оторванная от законов вышестоящего управляющего измерения находится под действием не только экономических законов, но, прежде всего, законов случайностей, и для ее сохранения требуется, несомненно, нечто большее, чем простое накопление материальных ценностей и информационного опыта. Поэтому экономическое развитие общества должно идти в ногу с развитием знаний о Духе, подчиняющемся законам вышестоящего измерения, и даже уделить этому направлению большее внимание для того, чтобы плоды человеческого труда стали живыми и способствовали не увеличению бесполезного разрушительного информационного потока, а укреплению жизни и здоровья человечества, ее развитию и продвижению к трансформационному переходу в более благоприятные условия жизнедеятельности. На данный момент это условие не соблюдается, поэтому создалась очевидная угроза исчезновению человека как биологической особи с территории земли раньше, чем это предусмотрено законами космогенеза.
Этот факт каждый живой индивидуум ощущает на уровне подсознания, интуиции, чувствознания. Он проявляется ощущением тревоги, беспокойства и глубоко спрятанного страха, которое не каждый способен принять как руководство к осознанному действию. На этой основе можно предопределить и спрогнозировать разделение общества на новые категории по признакам уровня духовного совершенства. Главный критерий - здоровый Дух, который, как известно, определяет подобное, то есть соответствующее себе тело и обладает по человеческим меркам могущественной силой. По христианским прогностическим представлениям (понятия Апокалипсиса, Откровения) Дух будет расчищать пространство для сохранения здорового, крепкого и жизнеспособного генофонда.   
По всплеску интереса к эзотерическому туризму можно отследить спрос на подобный вид услуг и выявить количественный показатель стремления индивидуума избавиться от интуитивного ощущения уязвимости и неполноценности отделенной материализованной сущности и релевантности духа. Опрос туристов проводился в несколько этапов и выявил волновую тенденцию. Первая волна была разделена на категории, которые составили туристы-паломники: 1) в духовном поиске – 13%; 2) экстрасенсы – 32%; 3) целители – 37%; 4) творческие личности – 11%; 5) находящиеся перед сложной жизненной проблемой – 7%. Опрос проводился перед посещением дольменов. Эту волну составила в целом категория людей, которая по опросу в форме интервью считала, что по своему интуитивному и духовному развитию стоит на более высокой ступени, обладает сильной верой в силу духа и его божественную природу и ищет способы подпитки для самосовершенствования и достижения определенных целей, которые заключаются в позициях, отраженных в табл. 1
Таблица 1
Процентное соотношение мотиваций паломников, посетивших дольмены, по категориям


Категория

Духовное совершенствование

Раскрытие новых талантов

Укрепление социальных позиций

1.

В духовном поиске

38

19

43

2.

Экстрасенсы

42

42

16

3.

Целители

59

38

3

4.

Творческие личности

16

65

19

5.

Находящиеся перед сложной жизненной проблемой

5

74

21

 

Всего

42

42

16

Вторая волна, которую составили туристы, желающие посетить дольмены с намерением получить конкретный результат. Был проведен опрос тех туристов, которые посетили дольмены ранее и смогли ощутить результат своих намерений. Удовлетворение ожиданий от посещения дольменов приведено в Таблице 2
Таблица 2
В процентах (650 чел)


Цель

Всего

Здоровье

Семья

Профессиональный аспект

Социальное положение

1.

Любопытство

17

20

15

23

10

2.

Познавательная

10

11

7

10

11

3.

Исцеление от болезней

27

43

24

19

23

4.

Духовное просветление

12

7

2

18

15

5.

Решение сложных проблем

14

9

28

9

17

6.

Жажда любых перемен в жизни

20

10

24

21

24

 

Всего

 

21

15

33

31

Данные указывают на большой диапазон проблем, которые туристы полагают разрешить с помощью Духа. При этом человек ждет не наставления, по которому человек может исправить линию своего поведения, следствием которого может наступить исцеление либо разрешение беспокоящей проблемы, а силу, импульс, способный толкнуть движение жизненных токов по той схеме, которая способна избавить человека от проблемы, разрешить ее положительно. По этой причине изучение способности человеческой материи и сознания к существенным изменениям под воздействием невидимого Духа по движению интуитивных ощущений в самом человеке позволяет зафиксировать изменения на тонком уровне, то есть на уровне души, которая является посредником между человеческим духом и духом, существующим без тела (индивидуальным) и космическим. Наиболее чувствительный орган, который абстрактно назван душой, способен активно реагировать на присутствие или приближение в будущем того либо иного события. Использование его в качестве прибора для регистрации этих изменений в настоящем и прогнозируемом будущем позволяет уже сейчас, пока не изобретены технические устройства, способные передать весь диапазон информационных полевых движений, выстраивать схемы поведенческих реакций, защищающих от разрушительных воздействий негативных событий.
Можно предположить, что дольмены в прошлом были такими приборами, которые были способны видеть информационное поле человека и выравнивать его с помощью определенных импульсов, выправляя поведенческие реакции в сторону благоприятных и безопасных для индивидуума. Этим можно объяснить интуитивную тягу людей к дольменам. Первая волна паломников показывает, что к мегалитам потянулись люди, обладающие сверхчувствительностью (экстрасенсы), духовно развивающиеся, творческие и те, кто находился перед серьезным судьбоносным выбором, но не имел достаточных душевных сил совершить поворот своей судьбы. Этот контингент людей имеет более развитое сверхэго, в котором хранится память о способности присоединяться к источнику силы, обладающей более широким диапазоном возможностей и способностью управлять не только психическими реакциями, но и биохимией и биофизикой материи тела.
Исследование проводилось методом опроса паломников и туристов, как в поточном варианте, так и более детальном индивидуальном опросе, который выявлял степень достоверности ответов (коэффициент лжи) и позволял расширить информативность ответов, оттеночные показатели помогли выявить среди всех исследуемых перцепиентов наиболее высокую степень качества точности мотиваций и удовлетворения ожиданий (отчетливая уверенность в сказанном). Выборка анкетных данных позволила систематизировать туристский интерес по категориям (Таблица 1), характеризующим степень глубины интуитивного развития связи с внутренним механизмом самореализации и мотивационным импульсам, подтолкнувшим выбор метода стимуляции получения результата  (духовное совершенствование, раскрытие новых талантов, укрепление социальных позиций). Изучение категорийного распределения показывает, что люди, обладающие осознанной субъективной оценкой уровня духовного совершенства, ощущают неполноценность внутреннего потенциала для самодостаточности и ищут возможность с помощью Духа, хранящегося в дольменах, восполнить внутреннюю силу за счет личного видения жизненного аспекта, который вызывает беспокойство и отнимает жизненную энергию. Эта категория людей имеет прямую связь с потенциалом жизненной силы.
Вторая волна показывает увеличение списка категорий. Он состоит из туристов, мотивационный стимул которых выявляет вторичную импульсную силу, которая образуется из переработанной информации людьми первой волны и адаптирована в виде эмоциональных рассказов, рекламы, наблюдения у посетивших дольмены видимых конкретных результатов.    


Комментарии (0)

Оставить комментарий




Разрешённые теги: <b><i><br> Добавить новый комментарий:



Поиск по сайту